|
Флюгер настроения.Как эмоциональный настрой писателя сказывается на его произведении? Так ли всёпросто. Какоеэмоциональное состояние, точно не рабочее ? Так ли это индивидуально, может у всех авторов есть, что-то обьединяющее?
Думается , что таким вопросом задаются если не большинство , то думается многие творческие люди.
1 Особенности творческих проявлений Взгляните на Форуме писателей
Если обратиться к авторам прошлого, можно увидеть что большое количество поэтов и музыкантов создавало свои шедевры как раз в период угнетённости или болезни. Почти у всех поэтов и музыкантов творивших это было связано с кризисом отношений с любимым человеком
или расставанием с родиной.
Сюда можно отнести: Цветаеву, Есенина, Монэ и т.д.
С писателями, иначе. Любовные
переживания - да, но последствия, – нет. Эмоциональные невзгоды
, толкают
и всё окружающее принимать преимущественно
в ином свете
, не совсем так. Ты начинаешь замечать то, что не видел прежде и наоборот. Полутона мне кажется как раз и не видны. Но сильные и острые эмоции напереднем плане.
Бывает что
для творческих людей прописана
какая-то порция грусти , потому что заведомо
эти состояния способствуют рождению самых ярких и озаряющих идей . Это всё равно как мясо приправить солью , без этого оно теряет свои вкусовые свойства.
2 Жанровые особенности
Мне кажется , трудно писать тонкий детектив будучи разъярённым или страстно влюблённым. Зато к примеру любовный роман ,– на одном дыхании. Это же порыв. Вообще написать сколько нибудь продолжительное , а значит интересное, а не сумбурное произведение на одном дыхании нельзя. Небольшой рассказ, возможно.
3 Профессионализм
Большую роль играет как мне кажется профессионализм автора. Матёрый специалист может скорее всего меньше зависеть от внешних воздействий. Автор может мыслить в двух мирах единовременно, например, в плохом настоящем и в лёгком воображаемом .
4 Индивидуальность.
Думается не совсем верно полагать, что неудача сопровождает творческий процесс, может и наоборот - удача. Да настроение, играет основополагающую роль но не однозначную . Скорее всего состояние спокойствия (не успокоенности) и уравновешенности (не пофигизма) даёт оптимально продуманное и цельное произведение. В этом состоянии человек оценивает личный или чужой экстремальный опыт, а не состояние спокойствия своего нынешнего уравновешенного настроения. Т.е. чувство должно остаться (сердце биться), а мозг должен остыть. Пример - Сайт о личном творчестве
5 Вывод
Творить это одно дело, а оформить свое творение - уже другое. Писать красивые штучные бессвязные отрывки можно гуляя по городу или во сне. Но все это потом уходит в никуда . В общем, писать - это и не творчество, и не работа, а некий сплав одного и другого. Выходит что что творить лучше всего в одном состоянии, а работать в другом, настроение, соответственно, тоже лучше всего то, которое являет собой некий сплав разных состояний.
|